Мой сайт Вторник, 21.05.2024, 00:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

             КАК СТАТЬ ПРОВАЙДЕРОМ ИНТЕРНЕТ И ЗАРАБОТАТЬ НА ЭТОМ

 

 

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

 

Перспективность провайдерского бизнеса (бизнеса по обеспечению доступа в Интернет) очевидна. Можно вспомнить об ошеломляющем росте курса акций интернет-компаний, миллионерах — вчерашних недоучившихся студентах и т. д. Вы скажете, что все это — «там». Пока — да. Но никуда мы, даже со своей пресловутой ментальностью, не денемся. Рано или поздно, все будем там. На этой и последующих страницах ведется рассказ о том, как стать провайдером. Если вас это заинтересует, то учтите, что большинство провайдеров «подрабатывают» услугами веб-дизайна, т. е. создают веб-сайты, размещают их на своих серверах. Если вы решите заняться провайдерством, то направиться можете по трем «дорогам».

Первая «дорога» проселок. Проход по ней стоит меньше всего ($1—1,5 тыс.).

Суть — организовать доступ к сети для нескольких десятков клиентов, объединенных локальной сетью. Вариант этот дешевый, но он немасштабируемый, а доступ будет не самым лучшим.

Вторая «дорога» шоссе. Проход стоит $13-18 тыс. Тут вы уже подключите клиентов к АТС по аналоговым каналам. Появится возможность роста вашей сети. Качество доступа станет лучше.

Третья «дорога» автострада. Проход стоит уже $16-25 тыс. Каналы связи с АТС будут использованы цифровые. Поэтому значительно возрастет как потенциальная емкость вашей сети, так и скорость доступа для клиентов. Признаки массового спроса на услуги Интернета появились в 1996 году. С тех пор, несмотря на всякие экономические катаклизмы, интернет-провайдерство по всем показателям стабильно наращивает обороты. Если исходить из количества провайдеров и веб-узлов, ежегодно этот рынок вырастает на 50-70 %.

Особенностью провайдерского рынка стало то, что он создан исключительно усилиями частных компаний при полном отсутствии государственной поддержки и бюджетных вливаний. Поэтому этот бизнес серьезно развивался лишь в местах, где имелся платежеспособный спрос — крупных городах. Второй не менее важной причиной территориального перекоса в развитии Интернета стали проблемы с качественной связью в глубинке.

Сегодня провайдерским бизнесом все чаще начинают заниматься компании из смежных областей ИТ-индустрии — производители ПК, операторы различных видов связи и даже агентства недвижимости. Такая диверсификация позволяет им укрепить основной бизнес, продавая Интернет к нему «в нагрузку».

С другой стороны, заметно активизировались иностранные инвесторы. В такой ситуации обладатель нескольких десятков тысяч долларов не может рассчитывать на то, что он с их помощью может стать провайдером национального масштаба. Однако занять достойное место в числе мелких или средних — вполне возможно. А в регионах еще не поздно даже претендовать на первые роли.

 

 

 

ПРОЕКТ НА ОСНОВЕ ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ

 

Сегодня многие начинающие интернет-бизнесмены полагают, что лучше всего (а дешевле — так уж точно) начинать эту деятельность с небольшого проекта по подключению к Сети своих соседей по многоквартирному дому (или арендаторов из одного здания). Для такого проекта оборудования понадобится немного. Во-первых, персональный компьютер (подойдет техника средней производительности за $600-800, хотя лучше помощнее). Во-вторых, сетевая карта и кабельное оборудование для организации локальной сети (именно через нее к вам будут подключаться клиенты). Цена малопроизводительной сетевой карты — два-три десятка долларов, плюс еще столько же уйдет на закупку кабеля и переходников. В-третьих, для подключения к провайдеру верхнего уровня нужно купить телефонный модем ($50-150). Однако, учитывая возможное расширение числа клиентов, можно сразу ориентироваться на скоростной модем производительностью, к примеру, 115 кбит/с (от $200). Тогда еще придется купить к нему адаптер (от $100).

Пользователи должны будут приобрести такую же сетевую плату и кабельное оборудование для подключения своих компьютеров.

Расходы на закупку оборудования при реализации этой схемы составляют $700-1200. А учитывая, что компьютер и модем в таких случаях часто уже имеются, а сетевые карты могут быть бывшими в употреблении, то хватит и сущих копеек. Для размещения всего оборудования достаточно рабочего стола в отдельной комнате.

Клиентам тоже не придется сильно тратиться. Расходы на покупку дешевой сетевой карты и прокладку кабеля примерно такие же (а то и меньше, если квартира рядом), как и на закупку ненужного в этом случае телефонного модема.

На программном обеспечении тоже можно сэкономить. Во-первых, в этой схеме часть предоставляемых провайдером сервисов обычно переносится на провайдера верхнего уровня, и нет необходимости программно поддерживать специфические сетевые серверы (доменных имен, новостей, почты и т. п.). Правда, такой подход сильнее загружает внешний канал. Во-вторых, большинство пакетов популярного ПО для построения интернет-серверов на UNIX-платформе бесплатные. А биллинговую систему можно вовсе не использовать — цена доступа для всех абонентов обычно устанавливается единой.

Провайдеру придется также потратиться на закупку внешнего канала.

Минимальное требование — коммутируемое подключение к хорошему провайдеру с неограниченным доступом. Это удовольствие обойдется до $100… Однако такое решение мало приемлемо, поскольку связь по коммутируемому каналу, скорее всего, будет периодически рваться, ваши чрезмерные аппетиты не понравятся провайдеру верхнего уровня. Да и телефонную линию лучше использовать по прямому назначению.

Поэтому лучше сразу организовать «выделенку» на том же модеме.

Аренда постоянного канала 28,8 кбит/с у провайдера стоит $200-250 в месяц плюс $100-250 разово при подключении.

При необходимости легализовать бизнес частное предприятие можно зарегистрировать по домашнему адресу владельца. Расчеты с клиентами можно выполнять через отделения банка — тогда не нужен кассир и кассовый аппарат. Если при такой схеме месячная абонплата пользователей составляет $30-40 в месяц, проект становится рентабельным уже при 15-20 клиентах, а при 30 клиентах окупаемость наступает через несколько месяцев. Правда, 30 пользователей — это практически предел для сетей такого уровня — в одном доме набрать больше желающих непросто, а тянуть сеть в соседние дома не позволяют ограничения локальной сети. К тому же при построении сети с количеством пользователей свыше 30 необходимо переходить от дешевой схемы на коаксиальном кабеле к несколько более дорогой на витой паре.

Первоначальные затраты на создание минимального провайдерского бизнеса составляют $1-1.5 тыс. Плюс ежемесячные затраты на оплату услуг телефонного оператора, провайдера верхнего уровня, оплату персонала (1-2 человека) и аренду небольшого помещения составят $400-750.

Такой вид провайдерства набирает обороты. Сегодня почти каждый крупный провайдер назовет несколько своих клиентов, перепродающих его услуги по такой схеме. Популярности такого бизнеса способствует также легкость ухода в тень и уклонения от налогов.

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Block title

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz

    $DCODE_n$