Ни одна школа, ни
одна профессия не страхует от недостижения желаемой цели. Вы можете прочитать
сколь угодно много серьезных книг, выучить наизусть Карнеги, пройти обучение у
самых именитых профессоров. Но если вы не приобретете развитую ориентировочную реакцию,
не научитесь тонко улавливать то, что больше всего нужно людям в данный момент,
то ничего у вас не получится.
В США можно часто
встретить людей, имеющих огромное множество разнообразных дипломов и
свидетельств об окончании тех или иных курсов и факультетов. Объяснение, с
точки зрения нашей сегодняшней лекции, выглядит весьма прозаичным: в США
гораздо больше людей с развитой ориентировочной реакцией.
Время от времени
появляется то нехватка радио- и телемехаников - и народ толпами идет на
соответствующие курсы; то страна вроде бы испытывает дефицит бухгалтеров,
чертежников и парикмахеров - и люди приобретают специальность в этих сферах.
Сегодня велик спрос
на программистов и экономистов, завтра будет что-то иное, а публика будет вечно
идти за новыми знаниями в поисках места под солнцем. Но то, что у вас должно
быть первоначально - это развитая ориентировочная реакция, чтобы вы могли правильно
понять, что в данный момент в цене, что больше всего нужно правильно выбрать
дорогу.
И пусть один мой
знакомый, имея университетский диплом, ныне водит трансконтинентальный
грузовик, чтобы за счет определенных неудобств обеспечить семье желаемый
уровень жизни. Единственное его сожаление - что он меньше видит семью, а смена
воротничка с белого на синий его мало печалит. Главное, что он нашел нужную
обществу область применения своих сил, а это приносит ему весьма неплохой
доход.
До сих пор бывает
довольно забавно слышать: "Я приехал на эти курсы на два месяца для того,
чтобы уехать предпринимателем". Говорит это, как правило, человек, за всю
жизнь не сделавший ни одного самостоятельного шага. И теперь он думает, что ему
дадут какую-нибудь чудо-инструкцию на тему: "Как стать
предпринимателем", и с ее помощью он по пунктам превратиться в крупного
бизнесмена.
Мы призываем вас
сразу идти правильным путем. Если вы захотели овладеть искусством маркетинга,
стать профессионалом, то начните с развития своей ориентировочной реакции. Тем
более, что для этого нужно совсем немного. Требуется лишь привыкнуть каждую
минуту смотреть вокруг, не пропускать мимо себя ни одной мелочи, придавать
значение каждой детали, и из каждой такой мелочи и детали делать выводы.
Вы даже, вероятно,
не можете себе пока представить, как много маркетинговых идей находится вокруг
нас в повседневной жизни, и каждый день они остаются нами незамеченными. Даже
самые личные взаимоотношения могут очень сильно помочь нам добиться успеха в маркетинге.
Я приведу лишь один
пример. Однажды мне пришлось подвозить на своей машине одну молодую пару,
которая возвращалась с вечеринки. По дороге девушка начала, что называется,
выяснять отношения и вредничать: выражала какое-то необоснованное недовольство,
обижалась без повода. Тогда ее парень применил потрясающий метод, который
запомнился мне надолго. Он грустно вздохнул и сказал своей девушке примерно
следующее: "Знаешь, я давно хотел тебе сказать, что было время, когда я
думал, что люблю тебя... Я хочу сказать, что теперь, глядя в прошлое, я
понимаю, что это было не так. Раньше я мог представить как нам хорошо вместе, в
самых разных ситуациях, мог представить, как мы становимся все ближе и ближе,
уважая и поддерживая друг друга на протяжении многих многих лет... Увы, я
понимаю, было глупо думать, что все может быть именно так... Наверное, мы не
подходим друг другу ".
Стоит ли говорить,
что все закончилось тем, что девушка бросилась ему на шею и стала объяснять,
что не так уж все потеряно, и не нужно говорить такие слова. Все ее
недовольства мимолетно рассеялись.
Этот разговор
постоянно оставался у меня в памяти, и вот однажды я увидел по телевидению
передачу про Америку. Там было показано, как в автосалоне продавали автомобиль.
Когда клиенту показали машину, все рассказали, договорились о цене, клиент все
не мог решиться подписать контракт. И вот что делает продавец. Он берет уже
написанный контракт о покупке и говорит: "Вы знаете, я боюсь, что я
ошибался... Наверное, это машина не подходит для Вас. Давайте забудем, о чем мы
говорили". И начинает отрывать уголок от контракта.
|