Мой сайт Понедельник, 20.05.2024, 22:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

                                                                                                                                 

В своих лекциях о "золотоискателях" на первом курсе нашего учебного заведения мы так много красиво и убедительно говорили о различных идеях, что у студентов могло сложиться впечатление, будто найти идею, ведущую к большим деньгам, ничего не стоит. Это абсолютно не так. Этому нужно учиться, и, прежде всего, нужно учиться у окружающей нас жизни.

Сегодня мы начнем делать самые первые шаги на этом пути. Сразу определимся, с какого места мы начнем свое движение. Если точкой отсчета вашего движения будут слова: "Итак, я хочу заработать приличные деньги. Для этого я должен найти подходящую идею", то продвигаться дальше вам будет очень трудно, а иногда и вообще невозможно. Это не маркетинговая позиция. Так не может рассуждать специалист, знающий маркетинг и использующий его в своей деятельности.

Точкой отсчета в нашем движении по стране маркетинга должны стать следующие слова: "Итак, вокруг меня имеются миллионы нужд и еще больше потребностей. Носят в себе эти нужды и потребности не здания, не машины и не деревья. Носителями нужд и потребностей являются человеческие души. Моя задача состоит в том, чтобы изменить самого себя. Да, именно самого себя! В результате этих изменений я должен приобрести следующие качества: обостренное восприятие человеческих нужд и потребностей, желание помочь людям в удовлетворении их нужд и потребностей, способность найти наилучшие варианты и возможности удовлетворения человеческих нужд и потребностей посредством обмена. Это для начала.

Если в последующем я захочу организовать маркетинг на каком-нибудь предприятии, то моя задача будет состоять в том, чтобы изменить все предприятие, начиная от директора, заканчивая уборщицей. В результате этих изменений предприятие должно повернуться лицом к нуждам людей, научиться чувствовать эти нужды, научиться удовлетворять нужды людей наилучшим способом посредством обмена. Если директор предприятия пригласит меня на работу начальником отдела маркетинга и предложит сделать все от меня зависящее, чтобы увеличить сбыт производимой продукции, то я не соглашусь на это предложение. Это не маркетинг. Это работа зазывал и рекламных агентов. Это называется сбыт. Я могу пойти работать начальником отдела маркетинга только в том случае, если директор предприятия даст гарантии, что все предприятие будет подчиняться требованиям маркетинга, а сам маркетинг будет подчиняться человеческим нуждам и потребностям".

А с чего же следует начать изменения самого себя в сторону обостренного восприятия человеческих нужд и потребностей?

С тренировки. Постоянной ежедневной тренировки своей души и своей головы.

Каждый год учебные заведения нашей страны выпускают тысячи маркетологов. Каждый год печатаются все новые и новые книги по маркетингу. И тот, кто пишет книгу по маркетингу, и тот, кто выпускается из института, знают, что в основе маркетинга лежат человеческие нужды и потребности.

Раз это основной объект исследования, то о нуждах и потребностях мы должны знать все или почти все. Должна быть какая-то классификация этих понятий. Должны быть известны их основные характеристики и т.д. и т.п.

А теперь наберите кучу книг по маркетингу и попробуйте в них найти все самые подробные характеристики человеческих нужд и потребностей. Возьмите чистую тетрадь и попробуйте выписать в нее из имеющихся у вас книг по маркетингу все сведения об этих понятиях. Мы уверены, что с этой затеей у вас ничего не получится, потому что в этих книгах про человеческие нужды и потребности практически ничего не написано. Никакой классификации нужд и потребностей в этих книгах вы не найдете, кроме пирамиды Маслоу, которая устарела, как паровой двигатель.

Какой же выход из этого положения? Очень простой. Нужно самим составить свою классификацию человеческих нужд и потребностей и самим определить все их основные характеристики.

Для начала еще раз повторим ранее изученный материал (мы часто будем прибегать к повторению материала в маркетинге, чтобы самые важные вещи прочно усвоились вашим сознанием). Остановитесь с чтением и сами себе еще раз объясните, чем нужда отличается от потребности и от запроса.

Получилось? Или не совсем? В этих вещах вы должны разбираться легко в любой час дня и ночи. Поэтому напомним еще раз. Нужда - это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Когда мы говорим о нужде, то нам пока неизвестно, как точно будет выглядеть процесс ее удовлетворения. Например, человек нуждается в сведениях о том, как сыграла наша сборная по футболу. Эти сведения он может получить, купив газету, посмотрев спортивные новости по телевизору, позвонив в справочную службу (если такая есть).

Узнать результат матча по футболу - это нужда. Посмотреть телевизор, 

воспользоваться услугами Интернета, почитать газету для того, чтобы узнать результат футбольного матча - это уже потребность. Поэтому мы и говорим, что потребность - это нужда, которая приняла конкретную форму. В какую потребность выльется нужда, зависит от многих факторов. Кто-то предпочтет купить сразу несколько газет, чтобы подольше смаковать победу нашей сборной. Кто-то предпочтет узнать результат матча у прохожего, так как не имеет времени на чтение газет или просмотр новостей.

Давайте немного потренируемся различать нужду и потребность. Сделать ремонт в квартире - это нужда. Но у одного человека возникает потребность пригласить специальную бригаду ремонтников, а у второго возникает потребность закупить необходимые материалы и отремонтировать своими силами. Избавиться от болезни - это нужда. Но у одного человека возникает потребность воспользоваться услугами врача, а у второго возникает потребность купить книгу, в которой написано, как лечиться.

Задание № 1. Начертите на листе две колонки. В первой колонке составьте список 20 нужд. Во второй колонке напротив каждой нужды напишите несколько потребностей, которые могут возникнуть у человека при наличии этой нужды.

Теперь уточним, что такое запрос, и что такое спрос. Запрос - это одна из нескольких имеющихся потребностей, на которой останавливается человек, исходя из наличия денег (своей покупательной способности).

У человека появилась нужда отдохнуть. В частности, у него возникла потребность провести две недели на море. Имеющаяся сумма денег не позволяет ему выбрать для отдыха Испанию, поэтому запрос данного человека ограничивается Турцией или Кипром. У другого человека запрос сводится к отдыху дикарем в палатке на Азовском море вместе с друзьями.

Запрос употребляется обычно по отношению к одному человеку или небольшой группе людей (семья, группа отдыхающих).

Если проанализировать и сложить вместе запросы большого количества людей, то такое большое количество запросов обычно называют словом спрос. Спрос - это общее количество запросов множества людей. Один человек, десять человек или сто человек, которые примут решение о приобретении какого-то товара - это еще не спрос. Для создания спроса необходимы запросы огромного множества людей - тысяч, десятков тысяч, миллионов.

Люди не собираются вместе, чтобы составить какой-то огромный сверхорганизм и коллективно решить, покупать или нет какой-то товар, воспользоваться или нет какой-то услугой. Это решение принимается на индивидуальной основе - конкретным человеком в каждый конкретный момент времени. Но вместе эти люди, обладающие одинаковыми или схожими запросами, образуют рынок. Поэтому слово "спрос" обычно употребляется вместе со словом "рынок": на рынке стиральных машин в последний год наблюдается падающий спрос.

Остановитесь с чтением и расскажите сами себе, что такое нужда, потребность, запрос и спрос. Теперь можно идти дальше.

Товар - это все, что может удовлетворить потребность человека и при этом предлагается к обмену. То, что может удовлетворить потребности людей, но к обмену не предлагается, товаром назвать нельзя.

Обмен - добровольный, с обеих сторон, акт получения от кого либо желаемого объекта с предложением чего либо взамен.

Сделка - это конкретный (единичный) случай обмена ценностями между сторонами. Сделка - это и есть процесс удовлетворения нужды человека при помощи обмена.

Для организации успешных сделок, основанных на требованиях маркетинга, вам необходимо приобрести умение преодолевать последний барьер и ставить победную точку.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Block title

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz

    $DCODE_n$