Мой сайт Понедельник, 20.05.2024, 21:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Наверняка, многие из вас смотрят футбольные матчи наших команд в европейских кубках. И все вы видите, как можно добиться успеха в футболе. Хорошего результата в футболе можно добиться, только если забивать мячи в ворота противника. Но что видим мы по телевизору? Прикладывая неимоверные усилия, падая, получая травмы и желтые карточки, наши футболисты, наконец, приближаются к воротам противника. Сделано уже 99%. Остается только ударить по воротам. Но сделать это и забить гол уже нет сил, а иногда и умения. В результате все усилия оказываются бесцельными, а мы, болельщики, получаем стрессы и инфаркты.

Маркетинг срабатывает аналогично. Вы сможете добиться успеха только в том случае, если преодолеете последний барьер, за которым находится нужный вам результат. Стоит только остановиться перед ним, и все деньги, которые будут затрачены на то, чтобы пройти 99% пути, не принесут ничего, а, следовательно, окажутся потраченными зря.

Что же является таким последним барьером, который нужно преодолеть, с точки зрения маркетинга? Чтобы это выяснить, давайте вновь продолжим аналогии с футболом.

Не секрет, что многие футбольные болельщики в нашей стране уже давно разочаровались в своих любимых российских командах и во время розыгрышей кубков болеют за футболистов других стран. У кого-то любимой командой является Манчестер Юнайтед, у кого-то Аякс. Почему? Потому что эти команды могут привлечь зрителя плодами своего труда, то есть своей игрой.

Ну, допустим, внимание российских болельщиков к нашим командам в клубных турнирах может обуславливать чувство патриотизма. Но всем еще памятны дни, когда проходил чемпионат мира по футболу в 1998 году. В этом чемпионате не участвовала сборная России. Но, тем не менее, почти ни один из вас не оставался равнодушным и безучастным к этому чемпионату. У каждого из вас все равно была любимая команда, за которую вы болели. Почему? Опять же, потому, что именно эта команда смогла вас ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ. И теперь она приносит радость вам и многомиллионные доходы спонсорам.

А что же в бизнесе? То же самое. Вы можете иметь потрясающую идею (уникальную тактику игры), вы можете трудиться день и ночь, не смыкая глаз (тренироваться от рассвета до заката), отлично знать наизусть все маркетинговые понятия и принципы (изучить теорию игры), но в итоге покупатели и клиенты не придут к вам (у вас не будет болельщиков и фанатов). Почему? Потому что вы их не заинтересовали.

Вот почему в сегодняшней лекции мы хотели бы, чтобы вы научились заинтересовывать ваших будущих покупателей и прочих деловых партнеров.

Если вы были на каких-нибудь выставках-презентациях (например, в ВВЦ в Москве), то наверняка могли наблюдать следующую картину. В большом зале выставлены экспозиции предприятий - участников выставки. Каждой фирме предоставляется небольшой участок этого зала, где он может в любой форме представить какую угодно информацию о себе. Это могут быть образцы продукции или просто различные графики и диаграммы. В определенный период времени в этот зал приходят представители всех этих фирм, которые выставили экспозиции, а также различные гости. Они ходят от одной экспозиции к другой и решают, кому можно сделать предложение о сотрудничестве. И обычно происходит так, что около некоторых экспозиций в течение всех дней проведения выставки толпится народ, а другие остаются совершенно без внимания и напрасно занимают место в зале.

Вновь спрашиваем: почему такое происходит? Ответ все тот же: последние не могут заинтересовать посетителей.

Мы хотим в этой лекции предостеречь начинающих предпринимателей от одной маленькой, но очень серьезной ошибки, результаты которой будут преследовать вас на протяжении всей карьеры. Обычно происходит так. У вас появляется идея, которую вы считаете гениальной (возможно, так и есть на самом деле). Вы имеете достаточно средств для ее реализации. Вы берете лист и начинаете планировать: сколько следует выпускать придуманных изделий или оказывать услуг, какие расходы возникнут в связи с этим, сколько вы получите выручки, и какова будет ваша прибыль. После этого вы хватаете документы и бежите регистрировать новую фирму, чтобы побыстрее запустить производственный процесс. Но в итоге вы упускаете одну "мелочь". А подумали ли вы, каким образом вы заинтересуете своих будущих покупателей, почему они станут покупать именно у вас, и, наконец, как они вообще о вас узнают?

Очень многие об этом не думают, а потом удивляются, почему это к ним не идут клиенты? Почему это отсутствует спрос?

Как этого можно добиться? Приведем несколько примеров.

В городе Харькове у подавляющего числа горожан сформировалось мнение о том, что на рынке людей постоянно обвешивают. Правда это или неправда, мы не знаем, но очень многие харьковчане из-за такого мнения предпочитают делать покупки не на рынке, а в магазине. И вот, несколько лет тому назад на одном из рынков города молодой парень (скажем, Дима), который торговал продуктами питания, придумал такой трюк. Возле себя рядом с весами он вывесил короткое рекламное объявление: "Точный вес". Всем покупателям, которые спрашивали, что означает эта надпись, Дима объяснял, что он взвешивает продукты без обмана. Грамм в грамм. Покупатели проверили его честность несколько раз и убедились, что недовесов у него, действительно, не бывает. Через несколько месяцев у его прилавка уже собирались очереди. Тогда Дима слегка поднял свои цены, и покупка у него стоила чуть дороже, чем у других продавцов. Но очередь, тем не менее, продолжала возрастать, потому что люди не хотели испытывать унижение от обмана и готовы были платить дополнительные деньги за честность продавца. Через год Дмитрий вынужден был сменить место продажи, но люди приходили на его прежнее место и спрашивали, где теперь торгует Дима, чтобы опять делать покупки именно у него.

Почему такое произошло? А потому, что Дмитрий смог таким нехитрым образом заинтересовать покупателей. Увидев такой эффект, другие продавцы тоже стали вывешивать плакаты с надписью "Точный вес", но люди до сих пор упорно продолжают идти за покупками к Диме. Мораль: подтверждаются наши слова, что чужая идея никому не помогает, эффективная идея обязательно должна родиться в вашей голове.

Этот пример представляет собой тот случай, когда предприниматель после долгих раздумий нашел способ заинтересовать людей своей продукцией. Но бывают случаи, когда идея приходит случайно, а вам следует лишь заметить и оценить ее.

Так, рассмотрим еще одну ситуацию. В одном из поселков Курской области в 1993 году открылся частный магазинчик, владельцем и продавцом которого был очень пожилой пенсионер. Нельзя сказать, что через три года он стал миллионером, но к удивлению очень многих молодых конкурентов, его бизнес довольно успешно развивался, и очень большое количество жителей этого поселка делали покупки именно у него. Через три года пожилого пенсионера за прилавком сменил его молодой сын. И именно после этого дела стали резко ухудшаться.

Почему? Мы заинтересовались этой проблемой и выяснили следующее. Пожилой пенсионер был большим любителем поговорить с людьми об их проблемах. Поэтому он знал практически все обо всех своих покупателях. Каждого покупателя он встречал с улыбкой и по имени отчеству. В процессе взвешивания товара он начинал задавать свои вопросы, как, например: "Ну, как, твоя Ира сдала сессию?", "Ну, что, в этом году опять поедете отдыхать в "Соловьиные зори"?", "А в этом году, наверное, плотва клюет похуже, чем в прошлом?". И делалось это вовсе не для того, чтобы отвлечь покупателя и обвесить. Все взвешивалось всегда абсолютно точно.

Но люди при этом начинали рассказывать о своих проблемах, о горестях, неудачах и успехах, и тем самым облегчали свою душу или получали дополнительный эмоциональный подъем.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Block title

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz

    $DCODE_n$