Мини завод по
производству прицепов
Каждый день в
результате дорожно-транспортных происшествий приходят в негодность сотни
автомобилей. И, по меньшей мере, у половины машин задняя часть кузова остается
неповрежденной... Сейчас таких выброшенных на свалку остовов легковушек
достаточно много, и находятся умельцы, дающие им вторую жизнь.
Самый, пожалуй,
оригинальный метод использования старого автомобильного кузова придумал житель
Московской области Б.Вишневский. Когда его ВАЗ-21013 "приказал долго
жить", он с помощью нескольких не слишком сложных операций превратил
заднюю часть "жигулевского" кузова в изящный автомобильный прицеп,
выполненный в стиле "вазовских" автомобилей.
Основа прицепа
конструкции Б.Вишневского – это фрагмент кузова, обрезанный до длины около 2 м
(считая от задней его панели). Для прицепа понадобились также два задних крыла
с задней панелью и крышка багажника. Ну и, конечно, вся штатная задняя
подвеска.
Прицеп
к легковому автомобилю на базе фрагмента кузова автомобиля ВАЗ-21013 и штатных
кузовных элементов:
1 – устройство
тягово-сцепное; 2 – дышло; 3 – бампер; 4, 6 – фонари габаритные и указатели
поворота; 5 – фонарь освещения номерного знака; 7 – фонарь-указатель включения
задней передачи; 8 – крышка кузова задняя; 9 – перемычка центральная; 10 –
крышка кузова передняя.
Стандартное
тягово-сцепное устройство шарового типа:
1 – масленка, 2 –
стакан, 3 – пружина, 4 – ось рычага (болт М12 с шайбой, шплинтом и корончатой
гайкой), 5 – стопор (стальной палец d 10 с булавкой-фиксатором), 6 – рычаг с
упорным кулаком (стальная пластина s15), 7 – булавка контровочная, 8 – корпус
сцепного устройства (стальная труба d 60 – 80), 9 – элемент сцепки шаровой (шар
d 50, посадочный конус 1:20), 10 – кронштейн сцепного устройства на
автомобиле-буксире.
Для начала с
фрагмента кузова он обрезал и обрубил все лишнее "железо", включая
верхнюю панель и перегородку между салоном и багажником, после чего пристыковал
к нему крылья и заднюю панель. Предварительно крылья были обрезаны до оси
колеса, а стыковка крыльев на каждом из бортов производилась с применением
накладок, привариваемых изнутри крыла.
Для того чтобы можно
было эксплуатировать прицеп в двух вариантах – закрытом, с доступом в багажный
отсек через две штатные крышки, и открытом, без крышек и центральной перемычки
– последняя сделана легкосъемной, с креплением ее четырьмя болтами с барашковыми
гайками. Таким образом при перевозке багажа или в путешествии можно
использовать закрытый вариант прицепа, а при транспортировке крупногабаритных
грузов – открытый.
Подвеска – штатная
задняя, правда, массивный задний мост с полуосями и дифференциалом заменен
трубой диаметром 60 мм с приваренными к ней фланцами под крепление двух
колесных ступиц "жигулевских" передних колес, опорными чашками
пружин, кронштейнами крепления продольных рычагов, кронштейном крепления
поперечной штанги и кронштейнами крепления амортизаторов. Короче говоря, на
трубу заднего моста были аккуратно перенесены все монтажные узлы штатного
"жигулевского" заднего моста.
Дышло сваривается из
стальных труб прямоугольного сечения. Тягово-сцепное устройство – стандартное,
шарового типа, под шаровой шарнир диаметром 50 мм.
Собственная масса
прицепа – около 270 кг, при этом в прицепе можно перевозить до 400 кг груза.
|