ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ
УСЛУГИ ДЛЯ КАНДИДАТА
В
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
Данный
способ заработка я опробовала сама, но в силу некоторых причин не стала
развивать.
Итак, вы можете
заработать, участвуя в предвыборной кампании.
В
любом городе, районе, республике существуют выборы в местные органы
государственной власти, в районные, в федеральные.
Именно
в момент избирательной кампании происходит бум на различные предвыборные
печатные материалы: брошюры, листовки, календари, агитки и прочее. Почему бы не
предложить свои услуги кандидату? Единственное ограничение, на мой взгляд, что
сложно работать с кандидатом, которого усердно продвигают, такие люди обычно
имеют почти неограниченный бюджет и в малоценных бумагах не нуждаются. Но
существует целая прослойка кандидатов, которые надеются быть избранными или
делают это для приобретения известности. Именно у них наблюдается нехватка
средств - эти люди и станут нашими клиентами.
Имея у себя дома (на
работе) компьютер и принтер (желательно лазерный, но сойдет и струйник), Вы
сможете создать у себя брошюры (обычно информационные материалы предоставляет
сам кандидат), листовки, календари с изображением кандидата или его лозунгом и подписью.
Никаких особенных
требований здесь нет - главное: маленькая себестоимость и умение работать с
компьютером, хотя бы в Ворде или ВордПеде (стандартный набор Виндов).
Итак, просмотрите
газеты и выберите кандидатов, которые могут заинтересоваться Вашим
предложением. Позвоните и предложите свои услуги. Главное их достоинство -
дешевизна относительно тех же услуг, но профессиональных типографий и рекламных
агентств.
Что касается
типографий, то, конечно, по дешевизне с Вами они конкурировать смогут очень
сильно, но проблема состоит в том, что типография имеет план выпуска продукции
и не всегда кандидат может попасть в этот план. Это происходит из-за того, что
на этом зарабатывают директора, редакторы типографий (если в план не
вписываешься, но хочешь выпустить свои листовки, то необходимо давать мзду -
достаточно существенную), также возможен вариант, когда кандидату просто
закроют доступ в типографию.
Про рекламные
агентства можно сказать, что в предвыборную пору у них самый хлебный период.
Цены взлетают - за печать, за дизайн, за тиражирование, создание
оригинал-макета, продвижение и прочее.
И вот
на этом поприще, создав свой макет (простенький) и просто его растиражировав,
Вы обеспечите себе приработок. Если же у Вас есть возможность самому (или
привлечь людей), чтобы распространить (да хоть в почтовые ящики!) те же агитки,
то Вы становитесь просто необходимым кандидату.
Я помогала одному
своему сводному знакомому набить материал, создать оригинал-макет,
растиражировать и распространить свои материалы. Себестоимость одного листа
текста составила у меня (с помощью лазерного принтера) около 0,2 рубля, ему я
их продала за 1 рубль, плюс к этому расходы на распространение (соседские дети,
которые обошли район и заполонили все почтовые ящики). Еще также выпустила
наклейки (обычная бумага, но на клейкой основе), здесь также прибыль где-то
процентов в 70. Листовок я делала где-то 3000, потратив на это один день,
заработок составил около 2400-2500 рублей. Дальше я в этом не участвовала, дети
распространили 1000 листовок, остальное я просто отдала кандидату.
Работа, как Вы
понимаете, разовая, но имеет шанс дать Вам дополнительный приработок, особенно
если Вы привлечете нескольких кандидатов.
|