ПОИСК
ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Из профессионального
любопытства я однажды решила испытать на себе - можно ли заработать поиском
информации в сети Интернет. Решив попробовать свои силы в этом деле, я просто
дала бесплатное объявление в газету с таким же текстом: "Поиск информации в
сети Интернет".
Звонить клиенты
начали сразу, с очень разнообразными запросами, например:
- найти адрес одного
ВУЗа и узнать условия поступления - попросила найти мама абитуриентки;
- найти адрес
российской фирмы, занимающейся производством линий по производству
аккумуляторных батарей от фирмы Cosmec Batteries) - заказала фирма,
занимающаяся продажей запчастей к автомобилям;
- найти и скачать
несколько сотен анекдотов - заказала редакция газеты;
- найти редкостную
книгу по названию (на английском языке) - для коллекционера-нумизмата;
- и тому подобное.
Было даже такое
задание - найти зарубежную фирму, занимающуюся в Сибири заготовкой тигровых
шкур. Но искать я эту фирму не стала, так как посчитала, что вряд ли эта фирма
имеет сайт в Интернете.
Если вы новичок в
этом деле, не беритесь за сложные задания. Начните с тех запросов, при которых
известны ключевые слова. Либо если вы заранее знаете, где можно взять
информацию. Например, анекдоты. Интернет просто кишит этими анекдотами (я все
удивляюсь - откуда их так много берется?!).
При поиске
информации в Интернете я пользовалась основными поисковыми системами:
1) для англоязычных
запросов - Alta Vista (www.altavista.digital.com),
2) для русскоязычных
запросов - Rambler (www.rambler.ru) и
(www.list.ru)
Есть еще много
поисковых систем и каталогов ресурсов, но мне хватило и этих (Alta Vista
содержит в себе еще несколько поисковых систем).
Предоплату с клиента
я не брала. Я принимала заказ по телефону. Узнавала подробности запроса и
записывала телефон клиента. Кстати, если клиент не оставляет вам свой номер
телефона, говоря, что перезвонит позже - лучше не принимайте у него запрос и не
тратьте свое время и деньги. Вполне возможно, что он звонит просто так, для
развлечения. Скорее всего, он вам не перезвонит.
Продумав, как лучше
искать информацию - по ключевым словам или в тематических каталогах - я делала
краткий поиск в Интернете. Если я понимала, что есть возможность найти нужную
информацию, я перезванивала клиенту и договаривалась о цене и о возможном риске,
если я вдруг ничего не найду.
В самом начале вашей
деятельности установите скромные цены на ваши услуги. Главное - наработать
клиентскую базу и набраться опыта. При назначении цены своей услуги я исходила
из следующих соображений. Себестоимость часа моей работы в Интернете (та сумма,
что я заплачу провайдеру) - в то время составляла 50 рублей ($1.8). (На каждый
запрос я отводила примерно час.) К этой сумме я прибавляла еще 50 рублей ($1.8)
- стоимость моего труда. Если вы за час ничего не сможете найти, то и не стоит
дальше искать. Сумма, взимаемая с клиента, увеличивается, если результат нужно
распечатать. Чаще всего мы обменивались дискетами.
С коммерческих фирм
можете брать и побольше - они сделают большие деньги на вашей информации,
поэтому скупиться не будут.
Поработав месяц-два,
вы начнете с ходу определять, где можно искать нужную информацию. Из всех
обслуженных вами запросов накопите базу адресов и данных. В дальнейшем вы
можете уже стать не просто пассивным исполнителем, но и активным. Например,
если взять те же самые анекдоты. Вы можете собрать огромный банк данных этих
анекдотов, а затем обзвонить ваши городские газеты и распродать им эти
анекдоты.
Либо соберите банк
данных поздравлений. У меня был случай - мне заказывали найти несколько
поздравлений к свадьбе. Тогда не пришлось взяться за этот заказ - для
заказчиков сумма услуги показалась высокой. Но свадьбы случаются каждый день и
вы можете договориться с вашим городским ЗАГСом о взаимовыгодном
сотрудничестве. Работники ЗАГСа будут вас рекомендовать всем, кто подает
заявление о бракосочетании, а вы затем поделитесь с работниками ЗАГСа своей
прибылью.
Читайте внимательно
городские газеты, объявления. Вы узнаете, в какой информации нуждаются
окружающие вас люди и фирмы. И всегда сможете сами найти себе клиента.
|