ИЗДАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОГО БЮЛЛЕТЕНЯ
Недавно занялся
одним небольшим бизнесом, который смело можно отнести к домашнему. Дело в
следующем:
На сегодняшний день
обычная реклама (в газетах, на ТВ, на радио) уже не дает ожидаемого эффекта и
многие фирмы уже морально готовы воспринимать нестандартные идеи продвижения
своих товаров и услуг.
Одной из таких идей
является печать и распространение собственного СМИ (средства массовой
информации) в виде бюллетеня, приложения к какой-либо газете и т.п.
Заказчик получает
возможность достаточно подробно рассказывать о своих товарах по сравнению с
небольшими газетными модулями, оперативно доносить до своих клиентов различную
информацию.
Тираж такого издания
составляет порядка 500-2000 экз. и печатать его лучше всего на ризографе через
компьютерный интерфейс - это даст довольно приемлемое качество (300-600 точек)
при приемлемой стоимости (30-70 коп. /$0.011-$0.025/ за лист). Это, конечно, не
типографское качество, но и за такой тираж типография не сильно рада будет
браться.
Распространять его
можно в своих и чужих торговых точках, раскидывать по почтовым ящикам,
рассылать по почте потенциальным клиентам и т.п.
А макетировать
вполне по силам в домашних условиях, программ верстки довольно много и освоить
их не сложно. Это отличный повод с толком использовать домашний компьютер и
принтер (хорошо бы еще сканер и доступ в Интернет). Можно привлечь к этому делу
собственного ребенка с его друзьями - смогут заработать на карманные расходы,
да и научиться многому можно по ходу. В крайнем случае можно найти знакомого
студента, которому это вообще не составит труда.
Потенциальных
заказчиков - море (фирмы, занимающиеся компьютерами, оргтехникой,
теле-видеоаппаратурой, сети продовольственных магазинов и т.п.). Главное -
грамотно подать идею руководству и показать возможности такого дела.
Например, на моих
глазах газетка сети промтоварных магазинов переросла в городскую газету
бесплатных объявлений с десятитысячным тиражом и из затратной статьи
превратилась в источник дохода.
Как убедить
потенциального заказчика?
Самое главное - это
готовность клиента к такому роду рекламы. Так вот клиент, а это в первую
очередь первое лицо, уже должен накушаться обычной рекламы - в этом случае его
можно брать голыми руками.
Очень хорошо
помогает какой-нибудь образец-пример. Например, я показал своему клиенту
газетку компьютерной фирмы из СПб, которую я взял у них в салоне. Причем, об
этом я говорил примерно год назад - а решение о такой же газетке было принято
только сейчас - как говорится, "клиент созрел".
Может подействовать
метод сравнения затрат - надо подсчитать, сколько средств тратится на газетную
рекламу и т.д., и показать, что издание своей газетки будет значительно дешевле
(возможно), а эффективность выше.
Один из аргументов -
повышение "крутости" фирмы - "как же, у меня своя газета
есть".
Надо еще помнить о
таком нюансе - издательская деятельность подлежит лицензированию - и если
выходить на серьезные тиражи, то надо соблюсти все необходимые формальности.
Насколько я в курсе,
тираж до 1000 экз. можно печатать без наличия лицензии, особенно если вы это не
продаете. Частенько в выходных данных пишут 999 экз. - а напечатать можно
сколько угодно.
Лично у меня - не
"чистый" вариант такого бизнеса. Эту газетку я делаю в рамках своей
рекламной деятельности на своего клиента. При этом для меня важно, что я не
являюсь штатным работником этой фирмы - это решает многие проблемы личных
взаимоотношений - о чем договорились - то и делается, что делается - за то и
платится.
О ваших возможных
доходах - все очень индивидуально. Если раньше ничем таким не занимался - то
надо решить для себя: за какие деньги я бы стал заниматься этим делом.
Частенько же человек уже знает себе некоторую цену и может ставить свои условия
:-)
Начинать лучше всего
со своих знакомых - для пробы можно сработать по минимуму своей зарплаты и по
минимуму затрат у клиента - зато будет опыт и будет понимание того, сколько
стоит брать за такую работу.
А вообще, дело
достаточно творческое и интересное, заставляет думать и изучать много нового,
очень расширяет круг общения и, как минимум, дает новые контакты, которые могут
сработать на будущее.
Кстати, недавно у
меня вышел первый номер такого издания: тираж 1000 экз. формат А4 (лист А3,
сложенный пополам). Заказчик - многопрофильная фирма (продажа и сервисное
обслуживание компьютеров, оргтехники, "Консультант+", архитектурное и
строительное проектирование, приборы учета, розничный магазин, копицентр,
услуги Интернет и т.п.).
Затраты на печать:
500 руб. (леваком) -
ризограф 600 dpi, комп. интерфейс
320 руб. (2 пачки
бумаги А3, 80гр.)
........ (верстка
макета, подбор материала)
По осени планируется
запустить еще 2-3 издания.
|